Реле управления Р-45М-22 (БИЛТ.647115.009-08)
1 — панель; 2 — винт; 3 — ско0а; 4 — сердечник; 5 — якорь; 6 — планка; 7 — угольник; 3 — пружина; 9 — регулировочный вннт; 10 — притирающая пружина; — штифт; 12 — гайка; 13 — серебряная напайка; 14 — подвижной контакт; 15 — изоляционная планка; 16 — шпилька замыкающихся контактов; 17 — шпилька размыкающихся контактов; 18 — гибкое соединение; 19 — мостиковые контакты; 20 — контактный болт
Назначение:
Реле управления типа Р-45М, применяемое для обеспечения необходимой последовательности срабатывания элементов электросхемы или увеличения числа контактов, представляет собой электромагнитное реле нейтрального типа, одинаково реагирующее на постоянный ток обоих направлений, протекающий по его обмотке. В зависимости от числа контактов реле имеет несколько исполнений. Две последние цифры в обозначении типа реле показывают число и вид контактов. Например, реле Р-45М11 имеет 1 р. и 1 з. контакты; Р-45М-20— р. контактов нет, з. — 2
Технические характеристики
Номинальное напряжение катушки, В 75
Номинальный ток контактов, A 10
Комбинация контактов, 2з, 2р
Масса, кг 2.9
Климатическое исполнение, У3
Устройство и принцип действия
Скоба 3 магнитной системы реле (рис. 117) укреплена на изоляционной асбоцементной панели Г, якорь 5 установлен на скобе 3 при помощи планки 6, которая краями выреза входит в прорези на якоре. От перемещений в вырезе планки 6 якорь ограничен угольником 7 и может только поворачиваться на острой кромке скобы 3. На нижнем конце якоря укреплена изоляционная планка 15 с подвижными контактами 14, имеющими серебряные контакты-напайки. Подвижные контакты прижимаются к планке пружинами 10, надетыми на штифты 11. Отвод тока от подвижных контактов осуществляется через гибкое соединение 18 и контактные болты 20; установленные на изоляционной панелн 1. Неподвижные контакты выполнены в виде шпилек 16, 17, привернутых к панели /, с глухой гайкой 12 на конце и серебряной напайкой 13 на ней. Шпилька размыкающихся контактов 17 выполнена прямой, замыкающихся — изогнутой в виде скобы. Помимо описанных так называемых пальцевых контактов, на реле с числом контактов более двух устанавливают контакты мости кового типа с одной парой размыкающихся и одной парой замыкающихся контактов 19. Мостиковые контакты реле управления показаны на рис. 118. При отсутствии тока в катушке пружина 8 (см. рис. 117) отжимает якорь к упорной шпильке. Этому положению якоря соответствует разомкнутое состояние замыкающихся и замкнутое состояние размыкающихся контактов. При подключении катушки на напряжение вспомогательного генератора или аккумуляторной батареи создаваемое магнитным потоком усилие преодолевает сопротивление пружины, якорь поворачивается вокруг кромки скобы 3 и притягивается к сердечнику 4; при этом замыкающиеся контакты замыкаются, а размыкающиеся — размыкаются, производя необходимые изменения в электрической схеме тепловоза. Регулировку тока срабатывания производят изменением сжатия пружины 8 посредством поворота регулировочного винта 9. Регулировку раствора кольцевых контактов осуществляют изменением положения гаек 12 на шпильках 16, 17 неподвижных контактов.